
Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта своими руками.
Аккумуляторный инструмент имеет огромное количество плюсов, но и одновременно не лишен недочетов. Одним недостатком является резвый износ аккумуляторов питающих данный инструмент.
Что делать при данных обстоятельствах? В многочисленных форумах советуют приобрести новый шуруповерт, а Данный выкинуть иначе говоря отложить до наилучших времен. Но если пользуешься аккумуляторным шуроповертом повсевременно в работах – это не вариант. По другому «новыми» шуруповертами можно завалить всю кладовую либо сарайчик в этом случае не считая дополнительных расходов это ничего не принесет. Цена новых аккумов для шуруповерта добивается нередко 80% его цены самого шуруповерта – для брендовых моделей, для дешёвых китайских – их вообщем не сыщешь. Остается также вариант испытать самому починить, увы для этой цели нужен или другой неисправный блок аккумов как еще его называют возможность приобрести батареи в магазине веб (подробности ниже).
Как же самому починить аккумулятор шуруповерта? В начале разберем сам блок. В большинстве случаев крышка блока скреплены 3-6 саморезами, в совершенно дешевеньких они проклеены по другому на защелках.
Ниже на изображении видны элементы корпуса блока аккумов.
Как видно сама батарея состоит из нескольких аккумов соединённых точечной сваркой. Это никелево-кадмиевые аккумуляторы, емкостью 1300 – 2500 мАч, рабочим напряжением 1,3.5 В.
Отменная новость фактически никогда батарея не выходит из строя целиком в большинстве случаев неисправными оказываются от одного до трех аккумуляторов. Обнаружить неисправный элемент довольно просто имея под рукой обычный тестер. С его помощью достаточно замерить напряжение на элементе и измерить ток разряда. Не забудьте зарядить аккумулятор перед тестированием.
Как перебрать аккумулятор шуруповерта.
Ревизия аккумуляторов шуруповерта Makita. Несложный способ сэкономить деньги и время, когда нужно работать.
Реальный способ восстановить на 100% аккумулятор шуруповерта, по моей методике NI-CAD 1.2V peling
Купить акб под замену можно тут. Последний более продуманный способ .
Нормальный элемент даст напряжение в 1-1.2В, а неисправный – ничего не даст. Таким образом, можно легко определить все неисправные элементы в батарее. Однако это не совсем точный метод, лучше выбирать банки по величине разрядного тока ( будьте осторожны не сожгите тестер). Для чего нужно взять цифровой мультиметр выбрать режим измерения тока на приделе 10А и кратковременно приложить щупы к клемам аккумулятора. На неисправных – начальный ток разряда менее 2А , а на исправных до 8А. Здесь и далее я привожу средние значения из разных источников, у меня было 0,8А и около 5А соответственно. Идеальный вариант это контроль тока разряда аккумуляторного элемента на нагрузочном резисторе, подобранном в соответствии с рекомендованным производителем током разряда, но об этом в следующих статьях.
После этого неисправные аккумуляторы нужно аккуратно отделить от исправных. Желательно чтобы жестяные полоски остались на батарее, а не на неисправных аккумуляторах. Для замены можно использовать покупные аккумуляторы или похожие элементы из другого неисправного блока аккумуляторов шуруповерта. В этом случае не забывайте, что их тоже надо проверять. Обратите внимание, что чаще всего в батареях шуруповертов используют никелево-кадмеевые (Ni-Cd) аккумуляторы, а в продаже очень много никелево –металлгидридных (Ni-Mh) аккумуляторов, разные типы элементов не совместимы в одной батарее. Также, проверяйте полярность элементов используемых для замены и если необходимо внесите коррективы в схему соединения элементов в батарее.
На заводе батареи собирают при помощи точечной сварки, но так как данный способ является достаточно сложным – не у каждого есть точечная сварка, проще использовать обычную пайку. Для этого нам понадобится мощный паяльник – 90 Вт и хороший флюс. Использование мощного паяльника и паяльной кислоты необходимо чтобы исключить порчу элементов батареи от длительного нагрева, все желательно делать как можно быстрее, чтобы не перегревать аккумулятор.
После спайки в обратном порядке собираем корпус вместе с батареей. Ставим собранную батарею на зарядку и следим за её температурой. После заряда батарея шуруповерта готова к использованию.