Зарядное Устройство Для Литий Ионных Аккумуляторов Шуруповерта

Зарядное устройство для литий ионных аккумуляторов шуруповерта

Заглавие работы: Разработка автоматического зарядного устройство для зарядки литий-ионного аккума

Предметная область: Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Описание: Зарядное устройство с индикацией состояния и автоматической регулировкой выходного тока Расчет избранной схемы Заключение Перечень использованной литературы Введение Теперь мир заходит в эру автоматизации и мобильности. Выпрямитель диодный мост употребляется для преобразования переменного тока в неизменный ток.

Дата прибавления: 2015-04-09

Размер файла: 223.44 KB

Работу скачали: 78 чел.

Лист технического задания

Создать автоматическое зарядное устройство для зарядки литий-ионного аккума с такими параметрами:

— емкость аккума до 1400 мА/Ч.

— напряжение аккума 3.3 В.

  1. Зарядные устройства
  2. Главные элементы
  3. Механизм работы
  4. Типы аккумов
  5. Методы зарядки аккумуляторов
  6. Обзор типовых схем зарядных устройств
  7. Зарядное устройство аккумов от 1.3.5 до 15 В и от 0.1 до 1 А/ч
  8. Зарядное устройство для стартерных аккумуляторов
  9. Зарядное устройство с индикацией состояния и автоматической регулировкой выходного тока
  10. Расчет избранной схемы

Перечень использованной литературы

Сегодня мир заходит в эру автоматизации и мобильности. Все в большей и большей степени устройств не нуждаются в неизменной подаче электронной энергии для обеспечения собственной работоспособности.

Источниками питания в данных устройствах являются разные типы батарей аккумуляторных. Но ни для кого не секрет, авто аккумуляторы чтобы вечно обеспечивать энергией и поддерживать работу разных устройств. Батареи периодически нуждаются в зарядке.

С этой целью и необходимы зарядные устройства, о наличии которых и будет идти речь в данной курсовой работе.

Тут курсовом проекте я желаю поведать об главных элементах зарядного устройства, механизме работы, о разных видах аккумов и методах их зарядки.

Также я проведу обзор типовых схем зарядных устройств и объясню принципы их работы.

1.1 Главные элементы

Понижающий трансформатор – употребляется для снижения переменного напряжения в сети 220В, понижая его до 10-15 В. В современных устройствах употребляют импульсные бп. Их основное преимущество игровых слотов перед обыкновенными трансформаторами: маленькие размеры, наименьший нагрев и низкая чувствительность к колебаниям сетевого напряжения.

Выпрямитель (диодный мост) – употребляется для преобразования переменного тока в неизменный ток. Реально диодный мост или спаивают из 4 диодов, или употребляют готовые решения.

Сглаживающий фильтр (конденсатор) – сглаживает приобретенное после выпрямления неизменное напряжение.

Стабилизатор напряжения – поддерживает напряжение в данных границах при значимых колебаниях входного напряжения.

Устройство контроля процесса заряда – держит под контролем процесс заряда батареи аккумуляторной. Контроллер заряжает аккумулятор, выдавая зарядный ток величиной весьма ток саморазряда и ограничивает наибольший ток заряда. В случае отсутствия данного контроллера заряда с аккумом иногда происходит последующее:

— превышение зарядного тока (напряжения) — ускоряются хим процессы заряда, приводит к деградации аккума;

— перезаряд — произойдет закипание аккума и его разрушение (взрыв);

— переразряд — разряд аккума ниже критичного значения, приводит к деградации аккума.

Средства индикации – демонстрируют, завершена ли зарядка аккума.

Свойства зарядных устройств зависят от типа аккумов, рабочего напряжения, номинальной ёмкости.

Зарядные устройства будут встроенными и наружными.

1.5 Механизм работы.

Читайте так же

Ремонт Зарядного Шуруповерта Своими Руками... Зарядное устройство для отвертки. как избрать не сможете ли вы себя Отвертка находится у каждого человека, где проводятся простые работы по ремонту. Хоть какому электроприбору требуется стационарное электричество либо источник питания. Так как самыми пользующимися популярностью являются беспроводные отвертки. для вас также требуется зарядное устрой...
Замена Элементов Питания Шуруповерта... Ремонт аккума шуруповерта с подменой частей питания без помощи других Привет! Сейчас проведем ремонт аккума шуруповерта. А Вы понимаете, что история сотворения шуруповерта уходит корнями в глубочайшее средневековье – аж в 15 веке, когда рыцари перед боем облачались в доспехи, а оруженосцы помогали им скручивать части доспехов угадайте чем? Отвертк...
Переделка Шуруповерта На Литий-Ионный Аккумулятор... Переделка шуруповерта на Литий-ионный аккумулятор Создатель: Китайская приблуда Размещено: 2.4 сент. 2016 г. Просмотрено: 416 310 Мне понравилось: 14 720 Мне не понравилось: 293 Переделка шуруповерта на Li-IonСамые наилучшие аккумуляторы. Для шуруповерта с аккумом на 12В=Модуль зарядки и защиты на 11.1в до 25А (с функцией балансировки)Модуль заря...
Как Проверить Зарядное Устройство Шуруповерта... Как проверить зарядное устройство для шуруповерта Стандартная конструкция шуруповерта Основным элементом является кнопка пуска, она делает ряд функций: включение электропитания и регулятора оборотов мотора. Если зажать кнопку по полной программе, то цепочка питания электродвигателя замкнется, по причине обеспечивается наибольшая мощность. Число обо...

Переменное напряжение сети 220 В снижается силовым трансформатором до 10 – 15 В на вторичной обмотке, потом выпрямляется диодным выпрямителем (собранном по мостовой схеме) и сглаживается оксидным конденсатором.

Дальше стабилизатор напряжения поддерживает напряжение на данном уровне, которое нужно для заряда батареи аккумуляторной. Обычно, выходное напряжение на концах зарядного устройства надо сделать на несколько вольт выше, по другому аккумуляторную батарею не получится зарядить до 100% емкости.

Дальше напряжение через клеммы зарядного устройства подается на аккумулятор и начинается процесс зарядки. Контроллер процесса заряда смотрит за ограничением наибольшего тока заряда. Когда напряжение на контактах батареи аккумуляторной добивается паспортного значения, зарядное устройство прекращает работу.

Средства индикации демонстрируют, завершена ли зарядка аккума. Обычно погасший индикатор показывает на то, что зарядка завершена.

1.3 Типы аккумов

Свинцово-кислотный аккумулятор ( Lead Acid ). более всераспространенный на сегодня тип аккумов. Главные области внедрения: автоаккумуляторы в авто транспорте, аварийные источники электроэнергии.

Литий-ионный аккумулятор (Li-ion) — тип электронного аккума , который обширно распространён в современной бытовой электрической технике и находит собственное} мастерство применение как источника энергии в электромобилях и накопителя энергии в энергетических системах. Это самый пользующийся популярностью тип аккумов в таких устройствах как мобильники , ноутбуки , электромобили , цифровые фотоаппараты и камеры.

Никель-кадмиевые батареи (NiCd). используются на электрокарах (как тяговые), трамваях и троллейбусах (для питания цепей управления), речных и морских судах. Обширно используются в авиации для бортовых аккумуляторных батарей самолётов и вертолётов. Употребляются как источники питания для автономных шуруповёртов и дрелей.

Никель-металл-гидридный аккумулятор (Ni-MH) – используются в электромобилях, дефибрилляторах, ракетно-космической технике, системах автономного энергоснабжения, радиоаппаратуре, осветительной технике.

Литий-полимерный аккумулятор (Li-pol по другому Li-polymer) — это улучшенная конструкция литий-ионного аккума. Употребляется в мобильных телефонах, цифровой технике, радиоуправляемых моделях и пр.

1.4 Методы зарядки батарей аккумуляторных

  1. зарядка при неизменном токе;
  2. контрольно-тренировочный цикл;
  3. зарядка при неизменном напряжении;
  4. зарядка импульсным током;
  5. зарядка пульсирующим током;
  6. зарядка ассиметричным током;
  7. зарядка по Вудбриджу (правило ампер-часов);

Зарядка при неизменном токе

Заряд батареи делается при неизменной величине зарядного тока, равной одной десятой от паспортной емкости для кислотных аккумов, или четырем десятым для щелочных аккумов.

Батареи в особенности чувствительны к отклонению характеристик зарядки от номинальных. Установлено, что зарядка чрезвычайно огромным током приводит к разрушению аккума. Потому нужно поддерживать всепостоянство тока на протяжении всего процесса заряда.

Недочет данного метода заключается в долгом процессе зарядки и необходимости неизменного контроля за данным процессом.

Вобщем, этим методом есть вариант зарядить батарею и стремительно. Для этой цели необходимо только установить наибольший зарядный ток, а что остается сделать нашему клиенту другие операции делать также, так же как и при обыкновенном заряде. } миф метод получил заглавие ускоренный заряд.

Ускоренный заряд служит единственной цели – в кратчайший срок привести разряженную батарею в работоспособное состояние, что достигается применением огромных зарядных токов.

Таковой заряд батареи хотя и допустим, однако пытайтесь его избегать, так как неоднократное его повторение существенно понижает срок службы батареи.

Контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) состоит в таких процессах. Батарею на сто процентов заряжают неизменным током, потом разряжают током 10-часового режима до определенного напряжения и вновь дают полный заряд. Этот расхожий слух цикл позволяет оценить фактическую емкость и реальные способности «пожилой» батареи, а серия циклов иной раз несколько улучшает электронные характеристики, если батарея ещё пригодна для предстоящего использования.

Вредно только проводить эту операцию без нужды, так как кто КТЦ отбирает частицу ресурса батареи. Принцип тут такой: за свою жизнь аккумулятор может дать полностью определенное количество энергии, а кто полный разряд соответствует приблизительно 0,5 – 1,0% этого количества.

Зарядка при неизменном напряжении

При зарядке этим способом степень заряженности аккума в конце заряда впрямую находится в зависимости от величины зарядного напряжения, обеспечивающее зарядное устройство.

В 1-ый момент включения зарядный ток достигает большой величины, отталкиваясь от внутреннего сопротивления (ёмкости) батареи. Потому зарядное устройство пичкают схемными решениями, ограничивающими наибольший ток заряда.

В течении заряда напряжение на выводах батареи равномерно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, понижается и приближается отсутствию в нижней части заряда. Это позволяет создавать заряд без роли человека в стопроцентно режиме автомата.

Зарядное устройство CC CV для Li-Ion батареи шуруповерта.

Как при помощи дешевый платы #CCCV на XL4015E1, перевоплотить хоть какой блок питания в зарядное устройство для Li-Ion .

Переделка стандартной зарядки интерскол под Li-ion-18650 своими руками

1)модуль для переделки зарядного устройства тут- тут- и блок питания к .

Непременно, } миф метод очень комфортен, потому что регулировать зарядный ток и заботиться о состоянии батареи при заряде не надо. Однако зарядить батарею вполне этим методом нельзя. Потому, пытайтесь временами кооперировать данный метод со методом заряда батареи при неизменной силе тока.

Зарядка импульсным током

Под импульсным зарядом предполагается применение тока, который изменяет свою величину либо напряжение временами, через определенные интервалы времени. По нраву этих характеристик импульсный ток делят на две разновидности: пульсирующий и ассиметричный.

Зарядка пульсирующим током

Пульсирующим током именуют таковой, у которого величина изменяется в рамках от нуля до наибольшего значения, сохраняя постоянной свою полярность.

Зарядное Устройство Для Литий Ионных Аккумуляторов Шуруповерта

Набросок 1.1 Пример свойства пульсирующего тока,

где C з – ёмкость, сообщенная аккуму за все время импульса t.

Зарядка ассиметричным током

Ассиметричный ток определяется наличием оборотной амплитуды (рис.5), другими словами, в каждом цикле он меняет свою полярность. Но количество электричества, протекающего при прямой полярности, не просто, чем при оборотной (отношение зарядной и разрядной составляющих равно 10:1, а длительностей импульсов – 1:2.7), что и обеспечивает заряд аккума.

Зарядное Устройство Для Литий Ионных Аккумуляторов Шуруповерта

Читайте так же

Электровелосипед Своими Руками Из Шуруповерта... Электровелосипед своими руками. это возможно! Как собрать своими руками электровелосипед Из года в год содержание личного автотранспорта в городе становится что остается сделать нашему клиенту дороже. По причине этого некоторые горожане на летний период предпочитают переходить на велосипед. Как сделать электровелосипед своими руками из. Собираем сх...
Ремонт Аккумулятора Шуруповерта Ч 4... Ремонт аккумулятора шуруповерта ч.4 Ремонт аккумулятора шуруповерта ч. 4 Продолжая пользующийся популярностью цикл стаей о ремонте аккумов в шуруповертах, подвергнутся рассмотрению вопрос проверки свойства не эффективности заряда батарей шуруповертов. Нередко появляется вопрос. сдох аккумулятор шуруповерта либо просто разрядился? Почему аккумулято...
Полный Обзор С Разбором Шуруповерта Интерскол (Да-... Полный обзор с разбором шуруповерта ИНТЕРСКОЛ (ДА-12р-02)Li-on Автор: sdelay sam Опубликовано: двадцать янв. Ремонт шуруповерта своими руками makita 8280d сборка редуктора 2 интерскол да- 14,4. Две тысячи семнадцать г. Просмотрено: тридцать один 986 Мне понравилось: 288 Мне не понравилось: 47 Отличный не компактный шуруповёрт не уступает именитым...
Какая Емкость Аккумулятора Шуруповерта... Какой аккумулятор лучше для шуруповерта Шуруповерт употребляется для сбора мебели. шифанеров, кроватей, диванов, и естественно для скрепления гипсокартонных конструкций, что часто необходимо в домашнем обиходе. Как досадно бы это не звучало вот появляется вопрос: какой аккумулятор лучше для шуруповерта? Для ответа туда, обратимся к предстоящему мат...

Набросок 1.2.4 Пример свойства ассиметричного тока,

Зарядка по закону Вудбриджа

В 1953 году Вудбриджем был сформирован так именуемый закон ампер-часа: величина зарядного тока аккума (в амперах) не должна превосходить величины недостающего до рабочий вариант ёмкости заряда (в амперчасах).

Математически } миф закон описывается экспонентой, изображённой на рис.3.

Зарядное Устройство Для Литий Ионных Аккумуляторов Шуруповерта

Набросок 1.3 Закон Вудбриджа

4.5. Обзор типовых схем зарядных устройств

2.7.1 Зарядное устройство аккумов от 1.2 до 15 В и от 0.1 до 1 А/ч

Предлагаемое устройство, позволяющее заряжать любые батареи и автоаккумуляторы напряжением от 1,4.5 до 15 В и номинальной емкостью от 0,1 до 10 Ач, может отыскать применение не только лишь в радиолюбительской мастерской, да и в организациях, эксплуатирующих радиоэлектронную аппаратуру с автономным питанием.

Устройство это стабилизатор тока с применением частотно-импульсного регулирования, что позволило обойтись без массивного теплоотвода для регулирующего транзистора.

Набросок 2.7.1 Принципная схема устройства

Принципная схема устройства показана на рис.1. Его образуют сетевой трансформатор Т1, выпрямитель VD1 с фильтрующим конденсатором С1, параметрический стабилизатор R1VD2, мультивибратор на транзисторах VT2 и VT3 с усилителем тока на транзисторе VT4, составной транзистор VT5VT6, работающий работая в режиме переключения, индуктивно-емкостный фильтр L1C3, коммутирующий диодик VD4. Резисторы R13-R17, R7, стабилитрон VD3 и транзистор VT1. цепь отрицательной связи с клиентами.

Работает устройство так. При включении питания конденсатор С3 разряжен, транзистор VT1 закрыт, мультивибратор генерирует импульсы, последующие с частотой около 20 кГц. Усиленные транзистором VT4, импульсы мультивибратора открывают составной транзистор VT5VT6. Когда Этот расхожий слух транзистор открыт, ток течет через него, дроссель L1, нагрузку GB1, присоединенную к разъемам X1 и Х2, резисторы Р13-R17 (зависимо от избранного переключателем SА1 предела зарядного тока) и конденсатор С3. При закрывании транзистора VT4 ток самоиндукции дросселя L1 замыкается через коммутирующий диодик VD4, конденсатор С3, нагрузку и резисторы R13-R17.

После нескольких импульсов мультивибратора падение напряжения на резисторах R13- R17 добивается 0,65 В, транзистор VT1 раскрывается и работа мультивибратора прекращается. В установившемся режиме при уменьшении тока нагрузки падение напряжения на резисторах R13-R17 миниатюризируется, транзистор VT1 запирается и мультивибратор производит один импульс продолжительностью 20 мкс. Потом следует пауза продолжительностью от 0,045 до 4,5 мс (зависимо от значения тока нагрузки). и цикл повторяется.
Стабилитрон VD3 и резистор R7 служат для защиты транзистора VT1 на случай недлинного замыкания на выходе устройства.

2.7.4.5 Зарядное устройство для стартерных батарей аккумуляторных

Простейшее зарядное устройство для авто и мотоциклетных аккумуляторных батарей, обычно, состоит из понижающего трансформатора и присоединенного к его вторичной обмотке двуполупериодного выпрямителя. Поочередно с батареей включают мощнейший реостат для установки нужного зарядного тока. Но такая конструкция выходит очень массивной и лишне энергоемкой, а другие методы регулирования зарядного тока обычно ее значительно усложняют.
В промышленных зарядных устройствах для выпрямления зарядного тока и конфигурации его значения время от времени используют тринисторы КУ202Г. Тут надо отметить, что прямое напряжение на включенных тринисторах при большенном зарядном токе иной раз достигает 1,5 В. По причине этого они очень греются, а по паспорту температура корпуса тринистора не должна превосходить 85°С. В таких устройствах приходится решать по ограничению и температурной стабилизации зарядного тока, что приводит к предстоящему их усложнению и удорожанию.
Описываемое ниже сравнимо обычное зарядное устройство имеет широкие пределы регулирования зарядного тока. фактически от нуля до 10 А. и используется для зарядки разных стартерных батарей аккумов на напряжение 12 В.

Набросок 2.4.5 Принципная схема устройства

В базу устройства (см. схему) положен симисторный регулятор с дополнительно введенными маломощным диодным мостом VD1. VD4 и резисторами R3 и R5.

После подключения устройства к сети при плюсовом ее полупериоде (плюс на верхнем по схеме проводе) начинает заряжаться конденсатор С2 через резистор R3, диодик VD1 и поочередно соединенные резисторы R1 и R2. При минусовом полупериоде сети Этот расхожий слух конденсатор заряжается через те же резисторы R2 и R1, диодик VD2 и резистор R5. В любом случае конденсатор заряжается до одного напряжения, изменяется только полярность зарядки.
Когда напряжение на конденсаторе достигнет порога зажигания неоновой лампы HL1, она загорается и конденсатор стремительно разряжается через лампу и управляющий электрод симистора VS1. В этом случае симистор раскрывается. В завершение полупериода симистор запирается. Описанный процесс повторяется в каждом полупериоде сети.
Общеизвестно, что управление тиристором средством недлинного импульса имеет тот недочет, что при индуктивной или высокоомной активной нагрузке анодный ток устройства может не успеть добиться значения тока удержания за все время деяния управляющего импульса. Одной из мер для устранения этого недочета является включение параллельно нагрузке резистора.
В описываемом зарядном устройстве после включения симистора VS1 его основной ток протекает не только лишь через первичную обмотку трансформатора Т1, да и через один из резисторов. R3 либо R5, которые зависимо от полярности полупериода сетевого напряжения попеременно подключаются параллельно первичной обмотке трансформатора диодиками VD4 и VD3 соответственно.
Этой же цели служит и мощнейший резистор R6, являющийся нагрузкой выпрямителя VD5, VD6. Резистор R6, уже сегодня, сформировывает импульсы разрядного тока, которые продлевают срок службы батареи.
Главным узлом устройства является трансформатор Т1. Его есть вариант сделать на базе лабораторного трансформатора ЛАТР-2М, изолировав его обмотку (она будет первичной) 3-мя слоями лакоткани и намотав вторичную обмотку, состоящую из 80 витков изолированного медного провода сечением более 3 кв.мм, с отводом от середины. Трансформатор и выпрямитель можно заимствовать также из источника питания.
Конденсаторы С1 и С2. МБМ иначе говоря другие на напряжение двух или больше 400 и 160 В соответственно. Резисторы R1 и R2. СП 1-1 и СПЗ-45 соответственно. Диоды VD1-VD4. Д226, Д226Б либо КД105Б. Неоновая лампа HL1. ИН-3, ИН-3А; очень лучше использовать лампу с схожими по конструкции и размерам электродами. это обеспечит симметричность импульсов тока через первичную обмотку трансформатора.
Диоды КД202А конечно поменять на любые из этой серии, кроме того на Д242, Д242А как еще его называют другие со средним прямым током двух или более 5 А. Диодик располагают на дюралюминиевой теплоотводящей пластинке с полезной площадью поверхности рассеяния более 120 кв.см. Симистор также следует укрепить на теплоотводящей пластинке приблизительно в два раза наименьшей площади поверхности. Резистор R6. ПЭВ-10; его есть вариант поменять пятью параллельно соединенными резисторами МЛТ-2 сопротивлением 110 Ом.
Устройство собирают в крепкой коробке из изоляционного материала (фанеры, текстолита и т.п.). В верхней ее стене и в деньке следует просверлить отверстия вентиляции. Размещение деталей в коробке.случайное. Резистор R1 ("Зарядный ток") монтируют на лицевой панели, к ручке прикрепляют маленькую стрелку, а под ней. шкапу. Цепи, несущие нагрузочный ток, нужно делать проводом марки МГШВ сечением 2.4.5. 3 кв.мм.
При налаживании устройства поначалу устанавливают требуемый предел зарядного тока (но меньше 10 А) резистором R2. Для этой цели вам к выходу устройства через амперметр на 10 А подключают батарею аккумов, строго соблюдая полярность. Движок резистора R1 переводят в последнее верхнее по схеме положение, а резистора R2. в последнее нижнее, и включают устройство в сеть. Перемещая движок резистора R2, устанавливают нужное значение наибольшего зарядного тока.
Завершающая операция. калибровка шкалы резистора R1 в амперах по примерному амперметру.
В ходе зарядки ток через батарею меняется, уменьшаясь к концу приблизительно на 20%. Потому перед зарядкой устанавливают исходный ток батареи несколько огромным номинального значения (приблизительно на 10%). Окончание зарядки определяют по плотности электролита как еще его называют вольтметром. напряжение отключенной батареи будет в рамках 13,8. 14,2 В.
Заместо резистора R6 конечно установить лампу накаливания на напряжение 12 В мощностью около 10 Вт, разместив ее снаружи корпуса. Она индицировала бы подключение зарядного устройства к аккумуляторной батарее и сразу освещала бы место работы.

5.3 Зарядное устройство с индикацией состояния и автоматической регулировкой выходного тока

Набросок 2.7.3 Принципная схема устройства

На схеме показано "традиционное" зарядное устройство для заряда никель-металлогидридных (Ni-MH) и литиевых (Li-ion) аккумов для сотовых телефонов с номинальным напряжением 3,6—3,8 В.

Такое номинальное напряжение имеют аккумуляторные батареи сотовых телефонов Nokia разных модификаций (к примеру, Nokia 3310, Nokia 1610 и др.). Но диапазон внедрения этого зарядного устройства можно значительно расширить таким макаром, чтоб оно стало универсальным и помогало заряжать мобильники других компаний (с другим номинальном напряжением аккума).

Для переделки зарядного устройства (конфигурации значения выходного напряжения и тока) довольно поменять в принципной схеме значения только неких частей (VD2, R5, R6)— про это написано чуток далее.
Чтоб осознать, какое номинальное напряжение аккума у вашего мобильника, довольно снять верхнюю крышку аппарата и разглядеть запись на аккуме.

Обычно, аккумуляторные батареи телефонов Nokia, Motorola, Sony Ericsson и неких моделей Самсунг имеют номинальное напряжение 3,6— 3,8 В. Это более пользующееся популярностью напряжение посреди современных моделей сотовых телефонов
Начальный ток зарядного устройства 100 мА. Это значение определяется выходным напряжением вторичной обмотки трансформатора Т1 и величиной сопротивления резистора R2. Оба эти параметра конечно корректировать, подбирая другой понижающий трансформатор либо другое сопротивление ограничивающего резистора.

Переменное напряжение осветительной сети 220 В снижается силовым трансформатором Т1 до 10 В на вторичной обмотке, потом выпрямляется диодным выпрямителем (собранном по мостовой схеме) VD1 и сглаживается оксидным конденсатором С1.
Выпрямленное напряжение через токоограничивающий резистор R2 и усилитель тока на транзисторах VT2, VT3 (включенные по схеме Дарлингтона) поступает через разъем XI на аккумулятор и заряжает его наименьшим током. При всем этом свечение светодиода HL1 свидетельствует о наличии зарядного тока в цепи. Если данный светодиод не сияет, то означает аккумулятор заряжен стопроцентно, либо в цепи зарядки нет контакта с нагрузкой (аккумом).
Свечение второго индикаторного светодиода HL2 в начале процесса зарядки не приметно, т. к. напряжения на выходе зарядного устройства недостаточно для открывания транзисторного ключа VT1. В это это тот момент когда нужно составной транзистор VT2, VT3 находится работая в режиме насыщения и зарядный ток находится в цепи (протекает через аккумулятор).
Когда напряжение на контактах аккума достигнет значения 3,8 В (что гласит о вполне заряженном аккуме), стабилитрон VD2 раскрывается, транзистор VT1 также раскрывается и зажигается светодиод HL2, а транзисторы VT2, VT3 соответственно запираются и зарядной ток в цепи питания аккума (X1) миниатюризируется практически до нуля.

3.Расчет избранной схемы

Для расчета была выбрана схема зарядного устройства с индикацией состояния и автоматической регулировкой выходного тока.

Набросок 3.1 Принципная схема устройства

Трансформатор Т1: V 38 AJ – 14 A 07 P 7

U вых = 9 В; I вых = 0.5 А

Диодный мост VD 1: RS 207

Наибольшее неизменное оборотное напряжение: 1000 В.

Наибольший выпрямленный за полупериод ток: 5 А.

Читайте так же

Ремонт Зарядного Устройства Шуруповерта Metabo... Makita ремонт зарядного устройстваШуруповерт Makita ремонт зарядного устройства. Чем заменить мёртвый зарядник METABO ASC 30 ?Сгорел зарядник METABO ASC 30! Поиски показали, что такие зарядники уже не выпускаются. Творческая жилка есть....
Ремонт Зарядного Шуруповерта Bosch... Ремонт зарядного устройства шуруповерта Шуруповерт – очень полезный в хозяйстве инструмент. Пожалуй, не перечислить всех ситуаций, когда он может пригодиться, это не сборка мебели, не прикручивание полок не крепление шкафов не все остальное. Работа по закручиванию саморезов, которую лет двадцать назад наши отцы делали долго не нудно вручную, при на...
Где У Шуруповерта Плюс Контакт... Устройство, конструкция и ремонт Ni─Cd аккумов для шуруповёрта Сейчас продаются встречаются много моделей шуруповёртов как от узнаваемых известных брендов, так и от неведомых никому компаний. Конечно простые модели, в добавок многофункциональные с богатым оснащением. Соединяет воединыжды их одно – они все имеют батареи на работе в автономном режиме...
#128267;Как перевести шуруповёрт на литиевые батареи, подробный гайд Создатель: AlexGyver Размещено: 5 мар. 2018 г. Просмотрено: 1 949 904 Мне понравилось: 62 303 Мне не понравилось: 1 344 Страничка с разными железяками В этом деле видео расскажу про литиевые батареи, BMS и как имея его работать, также переведём дедушкин шуруповёрт с никеля на л...